Советский линкор "Марат" | 9052 Звезда

1,900.00 Р
14 дн.
zv9052
Нет в наличии
Отложить Добавить в список сравнения

9052 Советский линкор "Марат"

Сборную, масштабную модель 9052 советского линкора "Марат", от компании Звезда можно купить по низкой цене в интернет магазине моделей «Твой МАСШТАБ» с доставкой по Москве и всей России. Стендовая модель Советский линкор "Марат"  9052 ЗВЕЗДА выполнена в масштабе 1/350, имеет длину 52,7 см и насчитывает 467 пластиковых деталей для склеивания.

Линкор советского Балтийского флота "Марат" носил это имя с 1921 по 1943 год. На воду он был спущен под именем "Петропавловск" в 1914 году, став третьим линейным кораблем типа "Севастополь". Модель представляет линкор в том виде, какой он имел в августе 1941 г. "Марат" принимал участие в советско-финской войне 1939 года, своей артиллерией поддерживания сухопутные войска. Корабль оборонял Ленинград  в годы Великой Отечественной.

Производитель:
Звезда
Масштаб:
1/350
Виды судов:
Военные корабли
Класс военных кораблей:
Линейные корабли (Эскадренные броненосцы)
Исторический период :
Вторая Мировая война
Длина модели:
52,7 см
Количество деталей:
467
Уровень сложности:
★★★★★ (более 150 деталей)
Материал:
Пластик

Историческая справка.

«Петропа́вловск» — линкор русского и советского Балтийского флота, третий (по дате закладки и дате спуска на воду) линейный корабль типа «Севастополь».

В строю с 1914 года (в 1921—1943 назывался «Марат»). Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьёрке) и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. С 1950 учебный корабль под названием «Волхов». В 1953 исключен из состава ВМФ СССР и отправлен на слом.

Служба:    

  • Россия
  • РСФСР (1920-1923)
  • СССР (1924—1935)
  • СССР (1935—1953)

Назван в честь: Жан-Поль Марат
Класс и тип судна: Линкор
Порт приписки: Кронштадт
Организация: Балтийский флот
Изготовитель: Балтийский завод
Строительство начато: 15 июня 1909 года
Спущен на воду: 27 августа 1911 года
Введён в эксплуатацию: декабрь 1914 года
Выведен из состава флота: 4 сентября 1953 года
Статус: В 1941 году потоплен, в 1953 году разобран

Основные характеристики

Водоизмещение: 23 288/26 900 тонн
Длина: 184,9 м
Ширина: 26,9 м
Осадка: 9,1 м
Бронирование:    

  • главный пояс: 225 мм
  • верхний пояс: 75—125 мм
  • верхняя палуба: 37,5 мм
  • нижняя палуба: 12—50 мм
  • башни ГК: 76—203 мм
  • барбеты башен ГК: 75—200 мм
  • боевая рубка: 70—250 мм

Скорость хода: 24,6 узлов (45,6 км/ч)
Дальность плавания: 3000 миль
Экипаж: 1220 офицеров и матросов

Вооружение

Артиллерия:

  • 12 (4 × 3) × 305-мм орудия,
  • 16 (16 × 1) × 120-мм орудий

Минно-торпедное вооружение: Четыре 450-мм торпедных аппарата

История

Заложен 15 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Спущен на воду 27 августа 1911 года. Зачислен в состав действующего флота в конце декабря 1914 года.

Участвовал в Первой мировой войне. В 1918 году во время Ледового похода Балтийского флота, вместе с другими кораблями БФ, перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.

31 мая 1919 года эсминец «Азард», занимавшийся разведкой под прикрытием линкора «Петропавловск», вошёл в контакт с кораблями противника. Преследуемый семью британскими эсминцами, «Азард» вывел их прямо под пушки линкора. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий. Британские эсминцы, сблизившись с противником до 47 кабельтовых, развернулись и ушли. Этот бой был единственным морским сражением в истории, в котором участвовал какой-либо из 4-х линкоров типа «Севастополь».

К 11 июня 1919 года белогвардейцы потеснили части 6-й стрелковой дивизии, державшие оборону приморского фланга фронта, и подошли вплотную к фортам «Красная Горка» и «Серая Лошадь», включённым в систему Кронштадского укреплённого района. В ночь с 12 на 13 июня 1919 года на этих фортах вспыхнул мятеж. Одним из руководителей мятежа являлся старший штурман линкора «Петропавловск» С. А. Селлинг. Утром 13 июня 1919 года мятежники послали радиотелеграмму командующему английской эскадрой: «„Красная Горка“ в вашем распоряжении». Однако какой-либо реакции англичан не последовало. Тогда мятежники предъявили ультиматум руководству Балтфлота и, несмотря на призыв Реввоенсовбалта прекратить мятеж, открыли огонь по Кронштадту. В ответ линейным кораблям был отдан приказ открыть ответный огонь. Первым на Большой рейд вышел для стрельбы «Андрей Первозванный», затем к нему присоединился «Петропавловск». 16 июня 1919 года с Большого кронштадского рейда оба линкора произвели интенсивный обстрел фортов «Красная Горка» и «Серая Лошадь». В результате восставшие покинули укрепления, расстреляв всех арестованных коммунистов.

В 1921 году экипаж линкора принял участие в антибольшевистском восстании под лозунгом «Советы без коммунистов». После подавления восстания часть экипажа перешла в Финляндию, часть была репрессирована.

31 марта 1921 года линкор «Петропавловск» был переименован в «Марат», в честь французского революционера Жана-Поля Марата.

С 20 по 27 июня 1925 года, во время первого учебного похода кораблей МСБМ, на линкоре «Марат» держал свой флаг Народный комиссар по военным и морским делам, представитель РВС СССР Михаил Васильевич Фрунзе. Учебный поход был предпринят с целью отработки и решения учебных задач, изучения театра. Район плавания включал Балтийское море от Лужской губы до Кильской бухты. За семь дней корабли прошли 1730 миль.

После похода М. Ф. Фрунзе писал: «… мы строим и построим сильный Балтийский флот. Ядро его у нас уже есть. Наша походная эскадра — неплохое начало. Республика позаботится, чтобы это начало увенчалось ещё лучшим концом».

В 1928—1931 годах линкор прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

С 10 мая по 5 июня 1937 года «Марат» совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Георга VI, зайдя на обратном пути в Мемель, Либаву и Таллин.

В октябре 1938 года на линкоре «Марат» впервые в мире была испытана система защиты от магнитных мин, разрабатывавшаяся в ЛФТИ под руководством А. П. Александрова.

В декабре 1939 года линкоры «Марат» и «Октябрьская революция» вели огонь по финским тяжёлым береговым батареям, расположенным на островах, близ Выборга. Охранение линкоров со стороны Финского залива осуществлял эсминец «Ленин».

Во время Великой Отечественной войны «Марат» участвовал в обороне Ленинграда.

23 сентября 1941 года корабль в Кронштадте был тяжело повреждён во время авианалёта. Повреждения были вызваны прямым попаданием бомб, сброшенных пикирующими бомбардировщиками Ю-87, один из которых пилотировал ставший позже известным ас Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель (в мемуарах Руделя указывается, что он атаковал «Марат» дважды — 16 сентября он сбросил на палубу «Марата» бомбы массой 500 кг, 23 сентября — бомбу массой 1000 кг со специальным взрывателем с замедлением детонации). Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды — одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты. Попавшая в носовую часть бомба вызвала детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же упала носовая дымовая труба характерной формы вместе с кожухами броневых колосников. Погибли командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, старший помощник капитан 2 ранга В. С. Чуфистов и ещё 324 человека. В результате полученных повреждений корабль, получивший 10 000 тонн воды (при водоизмещении 23 000 тонн), был полностью затоплен и лег на грунт у стенки на глубине 11 м. Вся артиллерия вышла из строя.

В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев, под руководством которого силами рабочих Кронштадтского ремонтного завода и уцелевших моряков была частично восстановлена боеспособность корабля. 31 октября 1941 года башни № 4 и № 3 смогли вести огонь, а 9 ноября 1942 открыла огонь и башня № 2.

Оставшиеся три орудийных башни и зенитные установки продолжали использоваться до окончания блокады Ленинграда.

31 мая 1943 года линкору было возвращено его прежнее имя «Петропавловск».

28 ноября 1950 года «Петропавловск» был переклассифицирован в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года переведён в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953 году — разобран на металл.

Проект 27

В 1945 году по распоряжению ВМФ ЦКБ-17 разработало проект восстановления линкора «Петропавловск» как полноценной боевой единицы с масштабной модернизацией. Для замены оторванной носовой оконечности предполагалось использовать конструкцию корпуса линкора «Фрунзе».

Предполагалось, что восстановленный линкор сохранит 3 башни ГК и получит полностью новую артиллерию среднего и малого калибра из 8 спаренных 130-миллиметровых орудий и 6 спаренных 85-миллиметровых орудий. Таким образом, предполагалось усилить ПВО корабля, практически приведя её к современным стандартам.

Большие ожидаемые трудозатраты и перспектива получения в качестве компенсации за «Петропавловск» одного из итальянских линкоров класса «Витторио Венетто» или «Джулио Чезаре» (затем на ЧФ «Новороссийск») привели к отказу от проекта. Главным его недостатком было то, что даже восстановленный линкор уже не являлся бы в полной мере боевым кораблём из-за совершенно недостаточной скорости.

Инструкция по сборке (9052-instruktsiya-po-sborke-1.jpg, 269 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9052-instruktsiya-po-sborke-2.jpg, 393 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9052-instruktsiya-po-sborke-3.jpg, 423 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9052-instruktsiya-po-sborke-4.jpg, 698 Kb) [Скачать]

Сообщения не найдены

Написать отзыв