Российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» | 9002 Звезда

999.00 Р
zv9002
Нет в наличии
Отложить Добавить в список сравнения

9002 РТАК "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Сборную, масштабную модель 9002 российского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», от компании Звезда можно купить по низкой цене в интернет магазине моделей Твой МАСШТАБ с доставкой по Москве и всей России. Стендовая модель корабля РТАК "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» 9002 ZVEZDA выполнена в масштабе 1/720, имеет длину 42,3 см и насчитывает 124 пластиковые детали для склеивания.

Первый советский авианосец, оснащенный современными самолетами морского базирования - истребителями Су-33. Его строительство было начато в сентябре 1982 года. "Кузнецов" оснащен противовоздушными и противокорабельными ракетами, позволяющими ему успешно защищаться на средних и дальних дистанциях против флота предполагаемого противника.

Производитель:
Звезда
Масштаб:
1/720
Виды судов:
Военные корабли
Класс военных кораблей:
Авианесущие корабли
Исторический период :
Современные
Длина модели:
42,3 см
Количество деталей:
124
Уровень сложности:
★★★★ (до 150 деталей)
Материал:
Пластик

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

(прежние названия — в порядке присвоения — «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2015 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Входит в состав Северного флота. На крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования —Североморск-1).

Постройка

Пятый по счёту тяжёлый авианесущий ракетный крейсер СССР — «Рига» был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года рейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

Погрузка и монтаж вооружения на авианосец (кроме зонального блока пусковых установок ПКРК «Гранит»), электрооборудования, авиационно-технических средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оборудование помещений выполнялись на плаву, при достройке корабля у Северной набережной Большого ковша.

11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз (4-й) и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Служба

1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель КБ Сухого В. Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель КБ Микояна Т. О. Аубакиров). Также в этот день совершил первую посадку на палубу учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ (лётчик-испытатель КБ Сухого Игорь Вотинцев и лётчик-испытатель ЛИИ Александр Крутов). 1 августа 1990 года начались государственные испытания. В ходе испытаний пройдено 16200 миль, совершено 454 полёта самолётов. В мае 1990 года корабль был временно включён в состав 30 дивизии надводных кораблей КЧФ.

25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. 1—24 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы к месту постоянного базирования в Видяево, Мурманской области. В 1992—1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводил в море, участвовал в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33. Зимой 1994—1995 произведён ремонт главных котлов.

В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов.Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 встал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17-18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта — учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта — проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.

С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, в ходе которых погибла подводная лодка К-141 «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.

С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 году в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 года в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года.

5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.

8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях Центра судоремонта «Звёздочка». На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.

6 декабря 2011 года авианосец отправился вместе с отрядом кораблей Северного флота в Средиземное море — к берегам Сирии.

По заявлению представителей Минобороны России, авианосец требует капитального ремонта и, возможно, пройдёт его с 2012 по 2017 год на судостроительном предприятии «Севмаш», однако из-за недостатка финансирования ремонт авианосца откладывается на неопределённый срок.

7 дальний поход корабля был завершен в мае 2014

С 14 мая по 20 августа 2015 года авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» находился на ремонте в доке 82-ого судоремонтного завода (Росляково).

Перспективы

В настоящий момент в России корабли подобного класса не строятся. Несмотря на сообщения о том, что в период с 2015 по 2020 год должна начаться постройка атомных авианосцев (по одной единице на каждый из флотов и один в запас, на случай ремонта другого авианосца), действующая государственная программа развития вооружений ГПВ-2020до 2020 года строительство авианосных кораблей не планирует.

«Адмирал Кузнецов» практически полностью находится в боевой готовности, в сентябре 2013 участвовал в учениях Северного флота. Головной ракетный комплекс «Гранит» — в строю после ремонта, больше двух третей зенитной артиллерии в строю, средства наблюдения и наведения — функциональны более чем на 95 %. Укомплектованность авиацией составляет 80 % от плановой, что позволяет в полной мере заниматься боевой подготовкой.

В апреле 2011 года издание «НВО» сообщило, что на корабле решено в 2012 году начать полномасштабную модернизацию, которая должна осуществляться на верфи судостроительного предприятия «Севмаш». Было намечено заменить на крейсере морально устаревшее радиоэлектронное оборудование, системы оружия, и, видимо, силовую установку, вызывающую массу нареканий у военных моряков. В сентябре 2013 года «НВО» назвало новую предположительную дату начала модернизации: первая половина 2014 года.

  • В настоящее время возможности авианосца ограничены из-за недостаточной численности авиагруппы (из первоначальной партии в 25 серийных Су-33 на 2013 год в строю оставалось всего десять) и отсутствия самолетов ДРЛОиУ. Кроме того, серийные Су-33 представляют собой практически чистые перехватчики и не располагают эффективным управляемым вооружением для ударов по защищенным наземным объектам или военным кораблям противника. В результате чего авианосец обладает ограниченными возможностями по обороне от воздушного нападения и лишь формальными возможностями нанесения авиаударов по наземным и надводным целям.

Эту проблему планируется решить к 2015 году, заменив Су-33 многофункциональными МиГ-29К, контракт на закупку которых уже подписан. Согласно контракту, определено в период с 2013 по 2015 годы построить и поставить Военно-Морскому Флоту России 20 самолетов МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ взамен Су-33 и Су-25УТГ. По данным на 25 ноября 2013 года ВМФ РФ были переданы 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ. Истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ были введены в состав корабельного палубного авиаполка, несущего службу на «Адмирале Кузнецове», но не вместо имеющихся у него Су-33 и Су-25УТГ, а в дополнение к ним и будут применяться совместно с ними.В 2015 объявлено о создании второго корабельного истребительного авиаполка на МиГ-29К,скорее всего после модернизации парка Су-33 эскадрильи полков будут посменно служить на авианесущем крейсере.

В конце 2013 — начале 2014 годов прошли ремонт и модернизацию 4 Су-33 — в конце 2013 года два Су-33 с красными бортовыми номерами 67 и 84. 21.2.2014 совершили перелёт парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск ещё два Су-33 с красными бортовыми номерами 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301).

Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолёта — дважды).

По имеющимся сведениям, на конец февраля 2014 года в составе 279-го полка имеются 14 лётных истребителей Су-33, из которых 8 (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а 6 (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) — на береговом аэродроме полка в Североморске. Ещё 7 Су-33 находятся в Североморске на хранении.

Оценка проекта

Являясь первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть способным принимать самолёты горизонтального взлёта и посадки с высокими боевыми качествами), ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» тем не менее, не смог в полной мере преодолеть недостатки первых советских ТАКР класса «Киев». Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта). С другой стороны, применение трамплина позволило значительно сэкономить на массе, внутреннем объёме и энергетике необходимым для размещения, обслуживания и питания системы паровых катапульт. Также, отказ от сложной системы паровых катапульт повысил боевую устойчивость авиакрыла в случае отказов из-за неполадок или боевых повреждений всей системы, и как следствие, невозможности использования авиакрыла авианосца. Отсутствие специализированных самолётов ДРЛО, которые могли взлетать с трамплина, обусловило небольшую дальность радиолокационного обнаружения. В результате, возможности ТАКР по загоризонтному обнаружению ограничивались вертолётами ДРЛО, имевшими малый радиус действия.

Технические характеристики

Размерения

Длина — 305,0 м
Длина по ватерлинии — 270 метров
Ширина наибольшая — 72 метра
Ширина по ватерлинии — 35,0 м
Осадка — 10,0 м
Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн

Энергетическая установка

Паровые турбины — 4 × 50 тыс. лошадиных сил
Количество котлов — 8
Количество винтов — 4
Мощность турбогенераторов — 9 × 1500 киловатт
Максимальная скорость — 29 узлов
Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
Экономическая скорость — 18 узлов
Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов
Автономность — 45 суток.

Вооружение

На 2014 год в составе авиакрыла находятся 20 самолётов и 17 вертолётов:

14 палубных истребителей Су-33 (и ещё 7 Су-33 находятся на хранении)
10 палубных истребителей МиГ-29К
2 палубных учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ
2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ
15 многоцелевых корабельных вертолётов Ка-27/Ka-27ПС
2 вертолёта радиолокационного дозора Ка-31

Также авианесущий крейсер вооружен:

12 × ПКРК 4К80 «Гранит»
24 × ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
8 × ЗРАК 3М87 «Кортик» (256 ракет)
2 × РБУ-12000 «Удав» (60 глубинных бомб)
6 × АК-630

Экипаж

Экипаж — 1960 человек
Авиаперсонал — 626 человек
Командный состав — 55 человек

Инструкция по сборке (9002_1-Инструкция-по-сборке.jpg, 188 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9002_2-Инструкция-по-сборке.jpg, 136 Kb) [Скачать]

Сообщения не найдены

Написать отзыв