Римская императорская трирема | 9019 Звезда

1,800.00 Р
14 дн.
zv9019
Нет в наличии
Отложить Добавить в список сравнения

9019 Римская императорская трирема

Сборную, масштабную модель 9019 римской императорской триремы, от компании Звезда можно купить по низкой цене в интернет магазине моделей Твой МАСШТАБ с доставкой по Москве и всей России. Стендовая модель корабля Trireme of the Roman Emperor 9019 ZVEZDA выполнена в масштабе 1/72, имеет длину 49 см.

Трирема, основной тип боевого корабля Римской империи. Три ряда весел располагались на трех уровнях. Скорость триремы достигала 6 узлов. Основным оружием служил бронзовый таран. Данная модель представляет собой личный корабль Императора. На носу и корме богато украшенного корабля располагались башенки для лучников.

Производитель:
Звезда
Масштаб:
1/72
Виды судов:
Корабли древности
Класс кораблей древности:
Трирема
Исторический период :
Древний Рим
Длина модели:
49 см
Уровень сложности:
★★★★★ (более 150 деталей)
Материал:
Пластик

Историческая справка.

Трире́ма (лат. triremis, от tres, tria — «три» + remus — «весло»), трие́ра (др.-греч. τρι-ήρης, от τρεῖς, τρία — «три» + ἐρέσσω — «грести») — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
Триремы получили своё название из-за трёх рядов вёсел, которые, предполагается, располагались одно над другим в шахматном порядке; каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом вёсел, от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами вёсел[1]. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и манёвренным боевым кораблём, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли — квадриремы и квинквиремы (пентеры). Триеры играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и её падении в результате Пелопоннесской войны.

Описание

Триремы имели следующие характеристики:

  •     Водоизмещение 80 — 100 тонн[2], длина 30-40 метров, ширина 4-6 метров.
  •     На уровне воды или над водой на носу триремы находился заострённый брус (таран)[2], который изготавливали из железа или меди. Таран мог быть сделан и из дерева; в этом случае его оковывали железом. Прямой или загнутый кверху таран использовался в качестве наступательного оружия. Иногда ему придавали форму животного или птицы.

Традиционная триера времён греко-персидских войн и Пелопоннесской войны (5 в. до н.э.) согласно Геродоту и Фукидиду имела 37 м в длину и 5,5 м в ширину и имела 170 гребных вёсел при 200 человеках экипажа, который часто бывал неполным. Гребцы верхнего ряда назывались траниты, в ряду было по 31 веслу, в среднем и нижнем (гребцы соответственно зигиты и таламиты) было по 27 или 28 вёсел в ряду.

Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне, абордажный ворон. В вооружение корабля входил подъёмный кран, к которому крепился крюк или гиря для разрушения башен и палубы вражеского судна, и башня для стрелков. За счёт отсутствия тяжёлых приспособлений на верхней палубе древнегреческая триера двигалась быстрее, достигая в бою скорости более 12 узлов.

История

Точное происхождение и устройство триеры не ясно и до сих пор обсуждается. Кроме того, схема размещения гребцов, распределение гребцов по вёслам, да и сама классификация древних гребных судов, основанная на количестве вёсел, остаются спорными. Найденные изображения кораблей на скульптурных рельефах и фрагментах керамики немногочисленны и в большинстве своём очень схематичны и стилизованы. Литературные источники случайны и хаотичны, и по ним довольно сложно судить о деталях устройства древних судов. Также нужно учесть, что существуют вполне ясные и точные толкования античных текстов, принадлежащие более поздним авторам, которые мало разбирались в технической стороне вопроса и по-своему интерпретировали древних авторов.

Изображения кораблей с двумя рядами вёсел (бирем), с parexeiresia (выносные уключины для вёсел гребцов верхнего ряда) или без них, часто встречаются на вазах и фрагментах керамики в 8-м веке до н. э., в конце 8-го века встречаются первые литературные упоминания о триремах.

У Фукидида упоминается коринфянин Аминокл, который в 704 г. до н. э. построил четыре триеры для острова Самос:

«Говорят, коринфяне первые усвоили морское дело ближе всего к теперешнему его образцу, и первые в Элладе триеры сооружены были в Коринфе. По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой войны прошло по меньшей мере триста лет. (имеется в виду Пелопоннесская война 431—404 гг. до н. э.)»

Хотя эти записи Фукидида и были интерпретированы поздними авторами Плинием и Диодором Сицилийским как указание на то, что треры были изобретены в Коринфе, скорее всего изобретателями боевых кораблей с тремя рядами вёсел являются финикийцы. Фрагменты рельефов 8-го века до н. э. из Ниневии, столицы Ассирии, изображающие флотилии Тира и Сидона, идентифицируют как изображения двух- и трёхпалубных боевых кораблей, снабжённых таранами.

Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко (610—595 гг. до н. э.):

«Итак, Неко не закончил строительства канала и выступил в поход. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря. Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. [С этим флотом] Неко напал на Сирию и одержал победу при Магдоле»

Боевое применение

В бою трирема шла на всех вёслах, достигая скорости 8 узлов, в походе использовался один ряд вёсел, при попутном ветре ставились паруса, передний парус позволял частично использовать и боковой ветер. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов.

Триеры комплектовались морской пехотой (эпибатами), но главным и важнейшим оружием триеры был таран. Тактика морского боя была достаточно разнообразной и предполагала не только таранные атаки в корпус и по вёслам противника, но и использование «круглых» (транспортных) кораблей как линии защиты триер (Фукидид).

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-1.jpg, 354 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-2.jpg, 365 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-3.jpg, 270 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-4.jpg, 225 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-5.jpg, 222 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-6.jpg, 271 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-7.jpg, 284 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9019_Инструкция-по-сборке-8.jpg, 255 Kb) [Скачать]

Сообщения не найдены

Написать отзыв