Английский средневековый корабль "Томас" | 9038 Звезда

1,800.00 Р
14 дн.
zv9038
Нет в наличии
Отложить Добавить в список сравнения

9038 Английский средневековый корабль "Томас"

Сборную, масштабную модель 9038 английского средневекового корабля "Томас", от компании Звезда можно купить по низкой цене в интернет магазине моделей Твой МАСШТАБ с доставкой по Москве и всей России. Стендовая модель English Medieval ship "Thomas"  9038 ZVEZDA выполнена в масштабе 1/72, имеет длину 42 см и насчитывает 171 пластиковых деталей для склеивания. Варианты сборки по ватерлинию либо с полным корпусом на подставке. Проработанная деталировка палубы.

Прекрасная модель флагманского корабля Эдуарда III порадует моделистов качеством исполнения и двумя особенностями: увеличенной носовой надстройкой и измененной конструкцией марса, а также великолепными декалями гиральдической принадлежности короля Эдуарда III.

Именно на таких кораблях английские рыцари и лучники вторглись во Францию в 1337 году.Так началась знаменитая 100-летняя война.

Производитель:
Звезда
Масштаб:
1/72
Виды судов:
Парусные корабли
Класс парусных кораблей:
Когг
Исторический период :
Средние века
Длина модели:
42 см
Количество деталей:
171
Уровень сложности:
★★★★★ (более 150 деталей)
Материал:
Пластик

Историческая справка.

Битва при Винчелси

 Битва при Винчелси, известная также как Битва испанцев на море — морское сражение Столетней войны, состоявшееся 29 августа 1350 на юге Англии у города Винчелси. Английский флот под командованием короля Эдуарда III и его сына Эдуарда Чёрного Принца разгромил кастильцев, которыми командовал наёмник Карл де Ла Серда. В ходе боя у англичан затонуло как минимум два корабля, от 14 до 26 кастильских кораблей были захвачены. Точные потери кораблей неизвестны до сих пор.

Описание битвы 

Кастилия в годы Столетней войны была союзницей Франции, но при этом очень давно враждовала с Англией. Кастильцы не только отправляли наёмников в помощь французам, но и грабили английские торговые суда (впрочем, англичане отвечали тем же рейдерством).

В августе 1350 года кастильский торговый флот принимал на борт груз из Фландрии, чтобы доставить его на побережье Страны Басков. Торговые суда были хорошо вооружены, также их сопровождал внушительный эскорт. Командовал этими кораблями наёмник Карл де Ла Серда, представитель отстранённой от правления королевской фамилии. По пути во Фландрию флот де Ла Серды захватил несколько английских торговых кораблей и перебил их экипаж, что было обыденным делом в Средневековье в Атлантике.

10 августа король Эдуард III в Родерхайте узнал о совершённом кастильцами грабеже и объявил о подготовке ответного удара. Его он запланировал нанести на обратном пути де Ла Серды, около Винчелси (южное побережье Англии).

Король Эдуард со своей супругой Филиппой Геннегау и придворными, а также сыновьями Эдуардом Чёрным Принцем и Джоном Гонтом прибыли на флагманский корабль английского флота, когг «Томас». Женщины были отправлены в убежище, а 28 августа флот был уже у Винчелси, где и остался ждать кастильцев. Численность флота англичан составляла до 50 кораблей, по разным оценкам.

Карл де Ла Серда мог избежать конфронтации с англичанами, если бы не пускался в открытое плавание по Ла-Маншу, но он понадеялся на мощь своего флота и даже завербовал в свой личный состав армию арбалетчиков — фламандских наёмников. Днём 29 августа он обнаружил британские корабли близ Винчелси. Король Эдуард находился на палубе со своей свитой и охраной, перед ними выступали менестрели, которые исполняли хвалебную песнь в честь рыцаря Джона Чандоса. Английские дозорные, завидев кастильцев, срочно прокричали о приближении противника. Король со своей свитой тут же выпили за здравие и за успех в бою, протрубил рог о готовности к схватке, и все корабли выстроились в линию.

Как правило, исход средневековых сражений на земле и на море решался не в перестрелках, а в схватках в ближнем бою: англичане пошли на таран кастильских кораблей, а некоторые приготовились к абордажу. Личный ког Эдуарда ринулся на таран противника, но в итоге кастильское судно устояло, а вот английский корабль дал течь и стал тонуть и заваливаться на другое судно. Эдуард со своей свитой ворвался на вражеское судно и перебил его команду, после чего битва продолжилась.

Стрелки Ла Серды выпускали град стрел из своих арбалетов, убивая англичан, а с кораблей кастильцев летели камни и железные ядра, пробивая борты и палубы более лёгких английских судов. Битва шла вплоть до позднего вечера. В самом конце битвы большой английский корабль «Саль дю Руа», на котором плыла свита короля Эдуарда (в том числе и Эдуард Чёрный Принц) и которым командовал фламандский рыцарь Роберт Намурский, был взят на абордаж кастильским судном. Англичане стали взывать о помощи своих соратников, но те или не слышали, или не могли подойти. Однако паж Роберта, Аннекин, ворвался на кастильское судно и обрубил его главную мачту, захватив тем самым корабль.

Считается, что войсками Эдуарда было взято как минимум 14 кораблей, а собственные потери не установлены — как минимум два корабля затонуло в ходе сражения, хотя иногда утверждается о больших потерях английского флота. Преследовать побеждённых кастильцев англичане не стали, а с басками на год было заключено перемирие.

Битва с испанцами на море является классическим образцом средневекового морского сражения: размеры кораблей были относительно небольшими, на палубе было довольно много людей, а исход схватки решался благодаря захвату кораблей и индивидуальным действиям какого-либо рыцаря или даже его слуги. Единственным свидетелем сражения стал Жан Фруассар, который был придворным короля Эдуарда и его супруги Филиппы. Он изложил описание схватки в своих «Хрониках».

Когг

Когг, ког (от др.-в.-нем. kogho и ср.-нижн.-нем. kogge, koggen) — средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 м². Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.

Этимология

Слово «когг» родственно немецкому «кугель», англ. Kugel — шар, шароподобный. В этом значении оно перешло в старофранцузский, староскандинавский и другие европейские языки. На фризском наречии Kogge означает «бочка», «шайка», «посудина».

В русскоязычных источниках также указывается происхождение названия «когг» от древнегерманского «kugg» — выпуклый.

История 

Происхождение когга является спорным. По наиболее распространенной версии, когги были изобретены фризами для нужд и условий неглубокой акватории ваттового моря близ берегов Фрисландии.

Некоторые историки обращают внимание на то, что начиная с IX века в составе флотилий викингов привычные стройные и длинные драккары, начинают всё чаще появляться в сопровождении массивных парусно-вёсельных грузовых «кнорров» («Knorren»). Однако версия родства коггов с кноррами признаётся недоказанной.

Наиболее ранние археологические находки отдельных деталей судна датируются VII веком. Известны также письменные рассуждения короля Англии Альфреда Великого, из которых следует, что фризские корабли по конструкции отличаются от прежде известных скандинавских и английских.

Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году. В течение X—XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII—XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы.

Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трёхмачтового когга — хольк, или халк.

Технические характеристики

  • Длина : от 15 до 25 м.
  • Ширина : 5—8 м
  • Высота борта : 3—5 м
  • Высота мачты : ок. 25 м
  • Площадь паруса: ок. 200 м²
  • Объем грузового трюма : ок. 150 м³
  • Грузоподъемность : до 100 «ластов» (200 тонн)
  • Осадка (с грузом): ок. 2,25 м
  • Экипаж: 10—18 чел.

Особенности конструкции

Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Массивные элементы конструкции (балки) выпиливались из дубовых стволов, а не вырубались, как в кораблях викингов. Для наиболее толстых балок использовалась древесина низких сортов, что значительно снижало общую стоимость, и, соответственно, долговечность каждого корабля.

Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3:1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.

В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабжённый румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло.

Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооружённой команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.

Характерной особенностью когга является навесное рулевое перо. В носу и корме судна сооружали бойницы с зубчатым ограждением для защиты, в них размещались воины и орудия. При наличии киля, судно практически является плоскодонным, благодаря повышенной ширине средней части корпуса. 

Современные репликации (полноразмерные копии) коггов

Современная постройка или репликация ганзейских коггов началась с восстановления и реконструкции поднятых со дна моря археологами остатков оригинальных судов.

Построенное в Любеке на рубеже 1990-х—2000-х годов «коггоподобное» трёхмачтовое парусное судно «Lisa von Lübeck» — по такелажу в действительности является ганзейской каравеллой. По своим параметрам она превосходит испанские каравеллы Христофора Колумба «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария».

Инструкция по сборке (9038-Instruktsiya-1.jpg, 430 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9038-Instruktsiya-2.jpg, 336 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9038-Instruktsiya-3.jpg, 330 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (9038-Instruktsiya-4.jpg, 320 Kb) [Скачать]

В принципе модель не плоха. Из этого набора можно собрать три корабля этой серии: сам "Томас", ганзейский торговый когг (уменьшенная носовая площадка и флагшток) и когг крестаносцев(флагшток и крестом присутструет). Модель подойдет новичку в парусном деле с точки зрения такелажа.
Написать отзыв