Советский бронеавтомобиль БА-10 | 3617 Звезда

435.00 Р
14 дн.
zv3617
Нет в наличии
Отложить Добавить в список сравнения

3617 Советский бронеавтомобиль БА-10

Сборную, масштабную модель 3617 советского бронеавтомобиля БА-10 от компании Звезда можно купить по низкой цене в интернет магазине Твой МАСШТАБ, с доставкой по всей России. Модель бронеавтомобиля 3617 выполнен в масштабе 1/35, имеет длину 15,5 см и состоит из 137 пластиковых деталей для склеивания. В масштабной модели Советский бронеавтомобиль БА-10 проработанная несущая рама, ходовая часть и подвеска. Детализированный двигатель. Глушитель выполнен отдельной деталью. Подвижная пушка, вращающаяся башня. Покрышки из черного полиэтилена. Декаль для 3 вариантов. В 1938 году начался выпуск бронеавтомобиля БА-10. БА-10 выпускался на базе трехосного автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась башня, с 45-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем. Экипаж машины состоял из 4 человек.

BA-10 Soviet armored car
Производитель:
Звезда
Масштаб:
1/35
Вид автомобилей:
Военные автомобили
Исторический период :
ВОВ (1941-1945)
Длина модели:
15,5 см
Количество деталей:
137
Уровень сложности:
★★★★ (до 150 деталей)
Материал:
Пластик

БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов.

Конструкция

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году 987 БА-10М 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название броневика было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 л каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулеметчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 т, но динамические качества практически не изменились.

Без учёта стоимости пушечно-пулеметного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка радийного БА-10М обходилась в 56 046 руб. 80 коп., а линейного — в 48 946 руб. 80 коп.

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3413 бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

Ижорский з-д

1937 – 1 (БА-6М)

1938 – 489 (РККА)

1939 – 903 (РККА – 893, Монголия – 10)

1940 – 987 (РККА – 971, НКВД – 16)

1941 (январь – май) – 516 (РККА – 483, НКВД – 33)

1941 (июнь) - 105

1941 (июль - сентябрь) - 331

З-д ДРО

1940 – 1 ж/д (НКВД)

Кроме того, в сентябре - ноябре 1941 на заводе № 189 в Ленинграде из имеющегося задела собрали ещё 81 машину, из них 6 получили двухосное шасси ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Боевое применение

Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе (безвозвратные потери составили 41 БА-10), Освободительном походе в Польшу (около 10 машин), Советско-финской войне (20 штук). К началу Великой Отечественной войны в РККА и НКВД имелось около 2880 БА-10, из них непосредственно в в/ч примерно 2800. Остальные находились либо в пути, либо на з-де.

Применялись на всем протяжении ВОВ, а также в войне с Японией в августе 1945.

Страны-эксплуатанты

10 БА-10 было поставлено МНР.

"13.01.40 При сем препровождается приёмо-сдаточный акт на машины БА-10 в количестве 10 штук, отправленные 14.12.39 г. по указанию АБТУ КА по адресу Улан-Удэ."

Кроме того, трофейные бронеавтомобили этого типа использовались Финляндией и Германией.

Варианты и модификации

Существовало две массовые модификации:

  • БА-10А
  • БА-10М — дополнительные бензобаки расположены на надколесных полках, на корме расположена специальная полка для гусениц.

Музейные экземпляры

БА-10 ЖД, Верхняя Пышма

Первый сохранившийся экземпляр БА-10 находится в Танковом музее в г. Парола,Финляндия. Второй сохранившийся экземпляр БА-10 находится на месте гибели командующего Юго-Западным фронтом Кирпоноса Михаила Петровича в урочищеШумейково, Полтавской области, Украина. Третий полностью сохранившийся БА-10, полностью восстановленный до ходового состояния с помощью запчастей, находится в частной коллекции на территорииМосковской области. Модификация БА-10 ЖД располагается в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме.

Инструкция по сборке (3617_Инструкця-по-сборке-1.jpg, 267 Kb) [Скачать]

Инструкция по сборке (3617_Инструкця-по-сборке-2.jpg, 214 Kb) [Скачать]

Сообщения не найдены

Написать отзыв