Автор: Александр Кутовенко
В этой статье мы обратимся к авиации. Объектом моего мастер-класса выступит модель истребителя F-16 ВВС США. Хотя этот самолет поднялся в воздух около 36 лет назад, он до сих пор остается неотъемлемой частью воздушного арсенала США. Модель от компании “Kinetic", в двухместном исполнении самолета. Прежде чем я начну мастер-класс, остановлюсь на нескольких моментах относящихся к моему подходу: Во-первых, я придаю большое значение в использовании слоев для создания эффектов. Во-вторых, эффекты должны выглядеть естественно и в некоторой степени случайными - избегайте симметрии и, наконец, не бойтесь "переусердствовать ", столько раз сталкивался с этим во время работы, чтобы предать модели лучшую реалистичность и сделать ее более привлекательной.
5. Начинается живопись. Эта модель имеет глубокую схему окраски в три тона, давайте начнем со светлых тонов. Идея заключается в постепенном создании цвета, используя прозрачные слои, чтобы не полностью покрывать работу предварительным оттенком. Краски AMMO А.MIG-203, А.MIG-211 очень высокого качества и достаточно пигментированные, было бы не очень хорошо использовать их прямо из бутылки. Хотя, в этом случае, я мог бы окрасить всю модель целиком за один раз. Поэтому, для лучшего эффекта я всегда добавляю разбавитель для станции аэрографа во время работы со слоями. Да, это займет больше времени, но Вам никуда не нужно спешить.
6. Сверху / снизу. Подсказка. Снова, добавить немного разбавителя и постарайтесь не полностью покрыть предварительно затененные места.
7. Самый офигенный цвет, это темно-серый цвет! Акриловая краска A.Mig-204. Когда слой краски был нанесен и высох, я сказал себе: "Вау, это точно цвет , Ф-16!" Теперь, чтобы осветлить некоторые случайные панели темно-серый смешиваем с F536270 средне-серый. Некоторые панели были окрашены более разбавленными цветами, некоторые менее разбавленными, просто для изменения цвета.
8. После окончания покраски, все поверхности были покрыты АММО глянцевым лаком и оставлены сохнуть на два дня. Важно знать, что нанесение декалей на сборную модель самолета, возможно, не ранее чем через сутки после нанесения лака. В противном случае Вы столкнетесь с проблемами и получите неприятный результат.
9. Для того что бы показать более полномасштабно изношенное состояние самолета, давайте добавим некоторые фишки. Используя логику, я использовал самый светлый серый цвет из набора, чтобы сделать некоторые фишки в таких областях, как возле пушки, подвижных частей самолета, углах и на краях панелей. Эти панели меняются местами иногда во время технического обслуживания, поэтому различие цветов является нормой.
10. Теперь я начинаю смывку в целях придания цветовых вариаций. Я начинаю с помощью 1603 PLWBlueWashна произвольных панелях, чтобы придать им синеватый оттенок. После, я оставляю самолет подсохнуть в течение суток, а затем аккуратно снемаю излишки ватным тампоном. Теперь серый цвет имеет ровный синий оттенок.
11. Так же голубая смывка идет на низ и внешние топливные баки самолета. Как вы можете видеть, детали поверхности обеспечивают место, куда возможно добавить эффекты.
12. Для верхних поверхностей я обнаружил, что PLWA.MIG-1618 DeepBrown, это идеальный цвет для этого случая. Там достаточно темно, чтобы окрасить детали в черный цвет. Это будет выглядеть слишком темно и не казаться реалистичным.
13. Теперь пришло время для добавления эффектов пыли и грязи, но прежде чем сделать это, я обработаю модель спреем матовым лаком так, что бы поверхность имела некоторое сцепление для передерживания необходимых эффектов.
14. Снова, как и прежде, используем туже смывку синего цвета PLWA.MIG 1603, я добавляю эффекты пятен и грязи к днищу самолета. Я сконцентрировался на обработке панелей возле линий нижней зоны, уголков, заклепок и других областей фюзеляжа. Избыток краски можно смыть при помощи чистой щеточки, смоченной растворителем. Это длительный процесс, но результат приятно удивит и придаст модели реализма.
15. Тот же самый процесс, для создания копоти и грязи проделан и на верхней поверхности фюзеляжа. Над темно-серый краской, я использовал темно-коричневую смывку, на соответствующих местах. Я сосредоточился на крыльях, вооружении, верхних панелях фюзеляжа и реже на задних.
No posts found